Четверг, 30.01.2025, 20:38

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Тема педагогического опыта:

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

Мир, окружающий ребёнка –

 это, прежде всего, мир природы

 с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник

детского разума».

( В.А.Сухомлинский )

 

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса.

2. Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

      Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость  интенсивной просветительской работы по формированию у населения  экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа  начинается в детском саду. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе, к окружающим людям.                                                                                        Основным содержанием экологического воспитания ребёнка является формирование у него осознанно - правильного отношения к окружающим  природным явлениям и объектам. Осознанно – правильное отношение детей к природе строиться на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знаний приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды,  взаимосвязи внутри природных сообществ. Дать знания в процессе общения ребёнка с природой, обеспечить понимание им конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, а также формировать умение оценить явление и адекватно реагировать на него – это работа воспитателя.

3. Теоретическая база опыта.

4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения.

5. Анализ результативности.

6. Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

        Для плодотворной реализации образовательной деятельности в развитии у дошкольников знаний в экологическом направлении необходимо не только иметь программы, разработать конспекты занятий, дидактических игр и др., но так же необходимо создавать в детских дошкольных организациях условия для практического применения полученных детьми знаний, умений  и навыков. Недостаточно создано уголков экспериментирования, нет возможности организации знакомства детей с лесом, рекой, озером как с экосистемой, отсутствие кабинета природы, зимнего сада, теплиц.

 7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

8. Наглядное приложение.

Для проведения работы по экологическому развитию дошкольников в детском саду я предлагаю материалы в разнообразных формах: конспекты по образовательной деятельности, консультации для педагогов и родителей, перспективное планирование, игры и игровые упражнения, которые помогают более эффективно проводить данный процесс.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Игровое занятие по экспериментированию во второй младшей группе

«Экологическое воспитание детей в семье» (консультация для родителей)

Консультация для воспитателей «Дошкольник и экология»

Дидактические игры по экологии

Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz