Пятница, 07.02.2025, 07:27

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Применение данного опыта способствует формированию разносторонне развитой личности ребёнка полной сил и жизненной энергией.

Данное описание опыта работы по экологическому развитию представляет  систему  деятельности воспитателя детского  сада  по  экологическому развитию и  воспитанию дошкольников. Система включает в себя такие  основные этапы, виды и формы педагогической деятельности воспитателя  как, осознание  актуальности темы, анализ условий, определение целей и  задач, создание образовательной среды, разработка технологии, планирование деятельности, осуществление работы с детьми и родителями,  выявление результатов. Данная система может быть оптимально  интегрирована в образовательный процесс детского сада без увеличения нагрузки на детей и педагогов.

Рекомендации - важнейшие из них следующие:

1) Обучение навыков природопользования должно идти под руководством педагогов.

2) Воспитание основ экологической культуры должно начинаться с дошкольного возраста.

3) Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение.

4) Обучение должно обеспечивать не только усвоение основных теоретических положений, но и умение конкретизировать важнейшие исходные отношения с помощью примеров.

5) Особое внимание при подготовке воспитателей к формированию экологической культуры дошкольников уделять специальной работе по организации основных форм экологической культуры – это лекции, дискуссии, беседы на темы экологического образования.

6) Формирование личности начинается с раннего возраста, в семье. В отрыве от семьи невозможно воспитывать положительно нравственные качества у ребенка. Результаты работы по формированию экологической культуры будут лучше, если будет проводиться слаженная работа с родителями. Родители должны активно участвовать в экологическом воспитании детей, использовать средства народной педагогики, которые были накоплены ими в течении жизни, передаваемые по наследству.

7) Необходимо с родителями проводить лектории, дискуссии, диспуты для расширения их кругозора в свете экологической культуры.

Результатами работы в данном направлении можно считать:                                                                                                                                                            

 - для детей: уровень знаний, умений и представлений, превышающий

требования образовательного стандарта, сформированность ценностных  ориентиров личности, развитость познавательных процессов, устойчивый  интерес;                                                                                                                      

 - для родителей: повышенный уровень компетентности в данной сфере;                                                                                                             

  - для  воспитателя: создание активно- действующей системы.

Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz