|
В современном мире посещение театра становится тем более волнующим, чем реже оно происходит. Кто из взрослых может сейчас похвастаться частым и полноценным общением со своим ребенком? Общением, не вызывающим раздражения из-за того, что ребенок говорит словно на другом языке и живет как бы в другом мире - незнакомом, пугающем и, с нашей точки зрения, просто опасном для его психики. Сколько времени мы проводим со своими детьми? Не в одном помещении и не по дороге в школу и домой, а азартно занимаясь одним общим делом, интересным независимо от возраста. Кто из нас не сетовал на конфликт отцов и детей и не констатировал в бессилиии, что мы со своими детьми разговариваем на разных языках? И где же в таком случае найти то место, где родители и дети начнут понимать друг друга, смогут радоваться одному и тому же, переживать об одном и том же, где они поймут радость забытого живого общения с самыми близкими людьми?
Как встать на ту тропинку, которая поведет взрослого в детство, а ребенка - к взрослению, навстречу друг к другу, и где находится та серединка, на которой они встретятся и смогут понять друг друга? Как можно почувствовать все удовольствия от возвращения в детство - в трех-четырех или восьми-десятилетний возраст и дать возможность вашему ребенку почувствовать себя взрослым и ответственным?
Люди, как и много веков назад, приходят в театр. Со сцены звучит текст пьес, преображённый силами и чувствами исполнителей. Артисты ведут свой диалог - и не только словесный. Это беседа жестов, поз, взглядов и мимики. Фантазия художника-декоратора с помощью цвета, света, архитектурных сооружений на площадке заставляет пространство сцены «заговорить». И всё вместе заключено в строгие рамки режиссёрского замысла, что придаёт разнородным элементам завершённость и цельность.
Зритель сознательно (а порой и бессознательно, будто против воли) оценивает игру актёров и режиссуру, соответствие решения театрального пространства общему замыслу. Но главное - он, зритель, приобщается к искусству, непохожему на другие, творимому здесь и сейчас. Постигая смысл спектакля, он постигает и смысл жизни.
Театр поможет научить ребенка не только потреблять, но и творить, научить думать и слышать себя и окружающих, помочь взрослым и детям найти единый язык общения.
|
|