Четверг, 30.01.2025, 20:37

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

На протяжении нескольких лет я работаю над проблемой «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Актуальность данной проблемы очевидна. Здоровье человека - первостепенная жизненная ценность. Формирование здоровья всегда являлось одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детского населения является одной из важнейших задач государства. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Поэтому я поставила перед собой  цели: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учить быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

  Концептуальность  направления  выражена в  методах и принципах моей работы:

·        систематическое изучение наиболее вероятных причин ухудшения здоровья;

·        целенаправленное изучение правил,  норм сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице, в лесу;

·        принцип креативности¸ позволяющий формировать  новые знания, умения, навыки в данной области у ребенка на базе уже имеющихся знаний;

·        принцип гуманизации: во главу опыта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Новизна работы позволяет заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Теоретическую основу опыта составляют многочисленные исследования известных авторов И.И. Брехмана, М. Л.Лазарева.

«Воспитание здорового поколения – стратегическая задача России». В.В.Путина

При организации своей работы я опираюсь на опыт ведущих специалистов: С.А. Козлова «Я – человек» Парциальная программа, А.И. Иванова « Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек», И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», И.И. Брехман «Валеология – наука о здоровье».

Ведущая педагогическая идея опыта – разработка концептуальной модели здоровья детей, в которой было бы определено место каждого социально-экономического звена – семьи и дошкольного образовательного учреждения и школы. Это направление является приоритетным  в системе валеологического воспитания.

Для достижения оптимальности и эффективности средств воспитания детей в  русле ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, соблюдение норм и правил сохранения  здоровья я организовываю совместную деятельность и педагогов, и родителей, и медицинских работников.

Ожидаемые результаты данного опыта:

·        повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;

·        становление готовности детей самостоятельно решать здоровьесберегающие задачи, задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения;

·        создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

·        координация деятельности по охране здоровья и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменения отношения родителей к данной проблеме.

Результативность опыта очевидна. Проведенная мною работа дает положительные результаты. У детей активизируется словарный запас,  появляется интерес и расширяются знания о формировании здорового образа жизни и окружающей действительности. Благодаря полученным знаниям дети становятся увереннее в себе и в своих силах; получают представления о здоровом образе жизни; осознают важность гигиенической и двигательной культуры; приобретают знания о здоровье и средствах его укрепления, а так же вырабатываются практические навыки безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях; формируется потребность в соблюдении здорового образа жизни.

С данной проблемой  я неоднократно выступала перед родителями, на педагогических советах, показывала мастер-классы по данному направлению, проводила круглый стол, делилась опытом в интернете: на сайте детского сада, www.maaam.ru, www.o-detstve.ru; в газете «Голос Примокшанья» Ковылкинского муниципального района.

Данный опыт пропагандировала на муниципальном уровне всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2010» и заняла 3 место.

Участвовала в III Всероссийском конкурсе «Моя педагогическая инициатива» в 2013 году. За работу «Занятие по валеологии в ДОУ «Кожа и ее свойства»» награждена дипломом.

Итогом проделанной работы по данной проблеме стало мое участие в 2013 году в конкурсе «Новое в образовании» с проектом «Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды для детей старшего дошкольного возраста». Я являюсь победителем данного конкурса.

В своей работе в данном направлении я применяю различные формы: даю детям элементарные знания о человеческом организме, учу самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, правильно выбирать только полезное для здоровья и отказываться от всего вредного. Для этого я даю детям элементарные знания в доступной для них форме и практически их закрепляю.

                                                     

Мною было разработано перспективное планирование, конспекты открытых занятий по данной теме.  Создан функционирующий кружок «Неболейка».

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы детского сада "Кожа и ее свойства"

Статья "Здоровье ребенка в наших руках"

Статья "Роль прогулки в развитии ребенка"

Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz