Пятница, 31.01.2025, 02:50

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи педагогов

Роль прогулки в развитии ребенка

                                 Роль прогулки в развитии ребёнка.

Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении ребёнка. В  режиме дня необходимо выделять достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Это имеет большое значение  для физического развития дошкольников. Поэтому мы организовываем прогулку  дважды  в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.

На каждой прогулке решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные  задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности;  воспитательные - на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование  эмоциональной,  моральной и волевой сферы  детей в  процессе двигательной деятельности;  образовательные  - на овладение  необходимым  программным материалом по развитию  движений, формирование  доступных знаний  об основах физической культуры и здоровом  образе  жизни.

Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством  закаливания  детского организма. Она повышает его выносливость  и  устойчивость к неблагоприятным  воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются, играют. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит.  Дети учатся преодолевать  различные препятствия, становятся  более  подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Наша (педагогов) основная задача во время прогулки обеспечить детей активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельностью: игры, труд, наблюдения. В условиях прогулки осуществляется тесное общение ребёнка со взрослым. Мы уточняем, закрепляем знания, полученные детьми на занятиях, обучаем тем или иным умениям, приучаем действовать сообща, не мешая друг другу, воспитываем любовь и доброе отношение ко всему,  что окружает.

Интерес  к прогулке у детей поддерживаем целесообразным подбором выносного материала. Это яркие атрибуты для подвижных игр, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки, куклы в зимней одежде, санки, лыжи; оборудование для выполнения совместных со взрослым трудовых действий: ведёрки, совки, лопатки, венички.

Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции. Поэтому между деревьями мы повесили яркие гирлянды , изготовленные своими руками: колокольчики, снеговики, снежинки, конфеты; сделали широкую дорогу для катания на санках, ледяную дорожку; лабиринт с ответвлениями, одни из них заканчиваются тупиком. Создали крупные снежные постройки : питон, крокодил, крепость, Черномор , выходящий из волн, и т. д. Все постройки ярко окрашены. Около них хорошо играть в прятки или просто перебегать. Например, от снеговика к колобку, от него к божьей коровке и т.д. Соорудили снежную горку в виде большой черепахи, с которой дети могут съезжать. Таким образом, дети на прогулке  выполняют разнообразные движения: бегают, съезжают, подтягиваются, подлезают, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки). Большую радость доставляют детям катанием на санках, ходьба на лыжах и скольжение по ледяным дорожкам. Мы, педагоги, заботимся о том,  чтобы детям было интересно.

Каждый ребёнок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья.

 

 

Категория: Статьи педагогов | Добавил: admin (17.03.2015)
Просмотров: 1473 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz