Роль прогулки в развитии ребёнка.
Прогулка играет ведущую роль в развитии, образовании, оздоровлении ребёнка. В режиме дня необходимо выделять достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Это имеет большое значение для физического развития дошкольников. Поэтому мы организовываем прогулку дважды в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна.
На каждой прогулке решается комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности; воспитательные - на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности; образовательные - на овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.
Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она повышает его выносливость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются, играют. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, улучшает аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Наша (педагогов) основная задача во время прогулки обеспечить детей активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельностью: игры, труд, наблюдения. В условиях прогулки осуществляется тесное общение ребёнка со взрослым. Мы уточняем, закрепляем знания, полученные детьми на занятиях, обучаем тем или иным умениям, приучаем действовать сообща, не мешая друг другу, воспитываем любовь и доброе отношение ко всему, что окружает.
Интерес к прогулке у детей поддерживаем целесообразным подбором выносного материала. Это яркие атрибуты для подвижных игр, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки, куклы в зимней одежде, санки, лыжи; оборудование для выполнения совместных со взрослым трудовых действий: ведёрки, совки, лопатки, венички.
Украшенный участок сам по себе вызывает у детей положительные эмоции. Поэтому между деревьями мы повесили яркие гирлянды , изготовленные своими руками: колокольчики, снеговики, снежинки, конфеты; сделали широкую дорогу для катания на санках, ледяную дорожку; лабиринт с ответвлениями, одни из них заканчиваются тупиком. Создали крупные снежные постройки : питон, крокодил, крепость, Черномор , выходящий из волн, и т. д. Все постройки ярко окрашены. Около них хорошо играть в прятки или просто перебегать. Например, от снеговика к колобку, от него к божьей коровке и т.д. Соорудили снежную горку в виде большой черепахи, с которой дети могут съезжать. Таким образом, дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, съезжают, подтягиваются, подлезают, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки). Большую радость доставляют детям катанием на санках, ходьба на лыжах и скольжение по ледяным дорожкам. Мы, педагоги, заботимся о том, чтобы детям было интересно.
Каждый ребёнок должен как можно больше бывать на свежем воздухе - это совершенно необходимо для его здоровья.
|