Четверг, 06.02.2025, 09:25

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Конспект непосредственной образовательной деятельности физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Цели: Обогащение двигательного и познавательного опыта детей за счет выполнения игровых заданий.

Задачи: Оздоровительные: Создать положительный психологический комфорт на занятии.

 Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную в умении действовать по сигналу, в беге с увертыванием. Закреплять умение бросать и  ловить мяч в паре, развивая ловкость и глазомер. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по бревну боком приставным шагом.

Воспитательные: Воспитывать у детей  внимание,  самостоятельность.

Оборудование: мячи большого размера на половину детей; 2 веревки для ориентира; гимнастическое бревно; 2 скамейки; колпак  морозу; бубен.

Ход занятия.

Мотивация: Здравствуйте дети! Сегодня на физкультурном занятии мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

 По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)

Правильно, это мороз, мы отправляемся к нему в царство.

Вводная часть: Перестроение в 1 колонну.                                                           Ходьба в колонне по одному. (1 круг)

- Дальше идем по «сугробам», (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс) (0.5 круга)

-А теперь перед нами расчищенная площадка ,каждый гуляет по своей дорожке, а когда я скажу «Раз, два, три в снежной фигуре замри!»,  вы должны остановиться и замереть.(Ходьба и бег врассыпную с выполнением задания  в чередовании)

2 ЧАСТЬ: ОРУ «Снежные фигуры»

Ребята , в царстве мороза   много снежных фигур ,и мы сейчас их с вами оживим.

1 -«Снеговик делает зарядку» и.п.- о.с. руки на пояс.1-руки в стороны,2-поднимаясь на носки, руки через стороны вверх,3-опуститься на всю ступню, руки в стороны,4-и.п. (Словесное указание) 6 раз

2.-«Кукла едет на санках» и.п.- о.с. руки на пояс.1-2- присесть, руки вперед, 3-4-вернуться в и.п.(показ педагога) 5 раз

3-«Веселый петрушка» И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны.2- наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх, 3- выпрямиться, руки в стороны,4- и.п. То же влево. ( показ педагога) 6 раз

4. -«Уточка плывет» И.п. – лежа на животе, руки прямые, 1-2 3–прогнуться, руки вверх,4 –и.п. (показ ребенка) 5 раз

5. -«Бравый солдатик» И.п.- о.с., руки на пояс. 1-мах правой ногой вперед, вверх, 2-и.п. То же с левой.

6 -«Веселые зайчата» Прыжки на 2 ногах на месте. -6 раз

-Дыхательное упражнение   «Погреемся» -(Дуть на ладошки и потирать их).

- Погрели руки, а теперь скатаем «Снежный ком»- имитация катания снежного кома. (ходьба в полуприседе врассыпную)

 

 

Основные виды движений:

-  Найдите себе пару ,и встаньте напротив друг друга по веревочкам –ориентирам.

1«Не урони снежный ком»-  (Перебрасывание мяча двумя руками снизу, расстояние 2,5 м. ( фронтальный способ ,10 раз)

2.  «Силу в руках покажи, на животе проскользи» (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват за края скамейки.  2-3 раза. (поточный способ)

3. «По скользкому бревну пройди - и смотри не упади!» (Равновесие-ходьба по бревну боком приставным шагом. 2-3 раза. ( поточный способ)

 - С этими заданиями справились. Молодцы!

А теперь отгадайте загадку:

Без зубов, без рук, а кусает и щиплет, за уши и нос хватает! (мороз)

- А я, ребята, знаю новую игру ,и называется она «Мороз –Красный нос!» 2-3 раза

Описание игры: На противоположных сторонах зала  обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий  - «Мороз-Красный нос» становится посредине зала лицом к играющим и произносит:

«Я – Мороз- Красный нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие  хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, 

И не страшен нам мороз».

После слова «Мороз» дети перебегают через зал в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить»

Правила игры: «Замороженные» останавливаются на том месте , где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. После каждой пробежки выбирается новый «мороз».

(Словарная работа)

3 ЧАСТЬ Игра «Зимние забавы»

Выполнение движений в соответствии с текстом:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- А теперь присядьте и закройте глаза.  (В это время педагог бросает бумажные снежинки от мороза – сюрприз)

Рефлексия занятия: Чем  запомнилась прогулка в зимнее царство? Что было трудно? Какую новую игру разучили? За что вы понравились морозу?

Категория: Методические разработки | Добавил: yuliya (16.02.2016)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz