Во второй младшей группе «Солнышко» было проведено открытое интерактивное занятие «Путешествие в зиму».
Дети наблюдали из окна за погодой, называли предметы весны. Вспомнили, что еще совсем недавно была зима, все было покрыто снегом, они играли в снежки, катались на санках, лыжах, лепили снеговиков. И захотелось им, чтобы хоть на чуть-чуть вернулась зима.
И тут произошло волшебство.
Дети закрыли глаза, произнесли волшебные слова и превратились в белые пушистые снежинки. Зазвучала завораживающая мелодия, и снежинки, крутясь, полетели в зимний лес и опустились на бревнышко. Радость и неописуемый восторг были на лицах детей, когда во весь экран показали изображение зимнего леса.
Вспомнили, какой бывает снег: холодный, пушистый, мягкий и т.п. Называли правила безопасной игры со снегом.
Нашли волшебную снежинку с загадками про лесных зверей. Если ответ был правильный, то отгадка появлялась на экране.
Под «сугробом» нашли песочницу с крупой. Поиграли в игру «Чувствительные ладошки». Охарактеризовали крупу: приятная, сыпучая, белая, прохладная, щекочет ручки. Легко определили название крупы – рис. Правильно называли вкусные и полезные блюда из риса, которые готовят в детском саду повара: каша рисовая молочная, суп рисовый молочный, запеканка рисовая с мясом и т.д.
Была проведена игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано». Дети пальчиками обследовали крупу, копали глубже и находили лесных зверей, которые сбежали из своих домиков и решили поиграть в прятки.
Каждый ребенок правильно назвал животного, которого нашел, сказал, как называется его детеныш, а также назвал ласково (лиса-лисенок-лисеночек).
После того, как животные убежали в лес отгадывали, кому из них принадлежит след, оставленный на снегу.
Чтобы волк не догнал зайца проводилась пальчиковая гимнастика «зайчик и волк»: имитировали руками движения, как крадется волк, сжимали и разжимали пальчики – убегал зайчик.
Протаптывали тропинку в сугробах (физ. минутка «шагаем по сугробам»), чтобы найти в лесу своего старого друга снеговика.
На поисках белой бумаги синей гуашью пальчиками рисовали тропинку до снеговика. Было интересно. Дети очень старались, получали замечательные дорожки, и когда их разложили рядышком друг с другом получилась длинная дорожка, которая и привела ребят к снеговику.
Сколько было радости и восторга, когда они увидели среди сосен своего снеговика, машущего им рукой. Дети поздоровались с ним, рассказали стихотворение про снеговика, поиграли с ним в игру, делали снежную кутерьму.
А как приятно было получать от снеговика вкусные и богатые витаминами гостинцы – оранжевые мандарины, которые лежали в корзинке под елкой.
У детей было хорошее настроение. Они все делали вместе и дружно. Со всем справились, и все у них чудесно получилось. Группа была красиво оформлена: снежинки; бревнышко в зимнем лесу, запорошенное снегом; сугроб с крупой, покрытый кружевной белой тканью – снегом; сосновый лес; снеговик, машущий рукой.
Занятие проводилось с использованием ИКТ: видеопроектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Дети были красивые и нарядные.
На протяжении всего занятия царила волшебная атмосфера зимней сказки. Очутиться в зиме весной – удивительное событие и настоящий праздник.
|