Пятница, 17.05.2024, 06:26

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Проблема экологического воспитания дошкольников относится к числу коренных проблем теории воспитания и  имеет первостепенное значение для воспитательной работы. 

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании», «Указ президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», «Обращение Президента к Федеральному собранию»  созданы предпосылки правовой базы для формирования  системы экологического образования населения и необходимости экологического образования с дошкольного детства. Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

 Задачи экологического воспитания:

- научить детей  мировоззренческим выводам о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии, целесообразности взаимоотношений между существами в природе, рациональном использовании природы и охране ее.  

- воспитать в детях  способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать задумываться над взаимоотношениями людей и природы. 


Человек, невидящий красоты природы, хуже, чем слепой; у него слепота души, а от того, у кого слепа душа, не жди доброты и честности, преданности и мужества. Поэтому мы стремимся во время заметить и поддержать у детей познавательный  интерес на самых простых примерах, окружающих маленьких горожан в их повседневной жизни.

Если мы, взрослые, сумеем показать и объяснить малышам красоту  и самоценность живой и неживой природы, если дети поймут, что полноценных  эмоциональных заменителей  живого не существует, если будем терпеливы и внимательны к десяткам детских вопросов – будущее не покажется нам безнадежным.

Главное – помочь ребенку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек  творчества и радости жизни.


Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz