|
Проблема
экологического воспитания дошкольников относится к числу коренных проблем
теории воспитания и имеет первостепенное
значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера
воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием
законов «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании», «Указ
президента РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», «Обращение Президента к Федеральному собранию» созданы предпосылки правовой базы для
формирования системы экологического
образования населения и необходимости экологического образования с дошкольного
детства. Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое
образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные
документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного
экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Экологическое образование дошкольников –
это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях
способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При
ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического,
патриотического, нравственного воспитания. В «Концепции дошкольного
воспитания» указывается, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное
отношение к природе, к себе и окружающим людям. Задачи экологического воспитания: - научить детей мировоззренческим
выводам о единстве и разнообразии природы, связях и взаимосвязях между разными
объектами природы, постоянных изменениях в природе и ее развитии,
целесообразности взаимоотношений между существами в природе, рациональном
использовании природы и охране ее. - воспитать в детях
способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать
прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего, побуждать
задумываться над взаимоотношениями людей и природы.
Человек, невидящий красоты природы, хуже, чем слепой; у него слепота души, а от того, у кого слепа душа, не жди доброты и честности, преданности и мужества. Поэтому мы стремимся во время заметить и поддержать у детей познавательный интерес на самых простых примерах, окружающих маленьких горожан в их повседневной жизни.
Если мы, взрослые, сумеем показать и
объяснить малышам красоту и самоценность
живой и неживой природы, если дети поймут, что полноценных эмоциональных заменителей живого не существует, если будем терпеливы и
внимательны к десяткам детских вопросов – будущее не покажется нам безнадежным.
Главное – помочь ребенку увидеть мир,
пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и
зажечь огонек творчества и радости
жизни.
|
|