Пятница, 17.05.2024, 07:06

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз
 
 
 
          
             «От того, как прошло детство, кто вёл
    ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
       человеком станет сегодняшний малыш».
                                                     /В. А. Сухомлинский/
 
 
 
 
 
 
 
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»  одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.
 
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1) оказание разовой помощи;
2) способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3) родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4) родители помогают определять основные направления работы в группе;
5) родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада и жизни микрорайона в целом.
         Одной из основных задач нашего детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания и образования детей.
 
  Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей:
 Первое направление – повышение уровня педагогической   компетентности
                                 родителей через специальные лекции, семинары,
                                 пособия, родительские уголки, индивидуальные
                                 беседы, групповые консультации, дискуссии,
                                 круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
 
Основные принципы  организации работы с семьей:
 Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
 
      Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

 

 

1.Нетрадиционные формы общения с родителями:

*Совместные досуги, праздники.

*Участие родителей в выставках.

*Организация дней открытых дверей.

*Выпуск газет.

*Семинары – практикумы, круглые столы.

*Игры с педагогическим содержанием.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации инструктора по физкультуре;

*Консультации музыкального руководителя.

*Педагогические чтения.

3. Выставки.

*Выставки детского творчества;

*Выставки творчества взрослых;

*Выставка игрушек для игр дома;

*Выставка детской литературы для семейного чтения;

*Выставка педагогической литературы для семейного чтения.              

 

 

4. Организационные мероприятия.

*День открытых дверей;

*День здоровья;

*Родительские собрания по проблемам воспитания детей;

 

5. Наглядность.

*Рекламно-информационный стенд;

*Подборка лекций педагогов-специалистов;

*Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;

*Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;

*Подарки и приглашения к праздникам.

6. Организация праздников и развлечений.

*Подготовка детей;

*Изготовление костюмов и атрибутов;

*Исполнение ведущих ролей;

*Организация дней рождения детей;

*Участие в спортивных развлечениях;

*Фотографирование детей, видеосъемка.

7. Оформление развивающей среды;

*Изготовление пособий и атрибутов для занятий;

*Ремонт мебели и оборудования;

*Ремонт групповой комнаты;

*Ведение кружков по интересам детей;

*Организация экскурсий;

 

 
 
Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz