Пятница, 01.08.2025, 01:23

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Игровая ситуация  "Путешествие на паровозике" в средней группе

 

Цель: Доставить детям радость.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать чувства ритма в игре на музыкальных инструментах.

Развивающие:

-Развивать способности создавать образы с помощью жестов и мимики;

Воспитательные:

Развивать воображение и творческую активность;

Оборудование:

Музыкальные инструменты:погремушки,ложки,колокольчики,бубен, картинки трех подружек, руль.

Предварительная работа:

Прослушивание произведения Д.Б. Кабалевского «Три подружки».

Игровые упражнения  с музыкальными инструментами.

                             Проведение игровой ситуации

Дети водят в музыкальный зал под музыку "Улыбка" Шаинского,встают полукругом.

Распевка-приветствие

М.Р. « Здравствуйте, ребята!» (пропеть трезвучие)

Дети «Здравствуйте».

М.Р. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришло гости, давайте мы с ними поздороваемся, но так как наше занятие музыкальное, мы поздороваемся по музыкальному.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! – улыбаются, качают головой вправо-влево.

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! бип-бип!  - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте,  гости! Привет! - Машут рукой.

М.Р.Дети, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие на паровозике. В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! А машинистом у нас будет Владик. Занимайте места в вагончиках(седи садятся на стульчики, стоящие в 4 ряда).

Под песню «Паровоз букашка» дети едут.

М.Р. Давайте посмотрим, куда нас привез нас паровозик?

Станция мимика-(слайд с разным выражением лица детей)

М.Р. Посмотрите внимательно на этих ребят и скажите – что же  такое мимика?

Ответы детей (Это выражение лица, которое изображает настроение)

М.Р. У каждого без сомнения бывает разное настроение.

А теперь я хочу узнать, какое у вас будет настроение, когда вы послушаете музыкальное произведение (дети садятся на  стульчики)

(слушание муз произведения «Три подружки» Д. Кабалевского)

М.Р.-Что это за муз.произведение?

-Кто написал это произведение?

-Кто хочет изобразить этих трех подружек?

М.Р.показывает карточки детям с заданием «кого будем изображать! » идите готовьтесь, а мы посмотрим.

-Включает запись плаксы и ребенок изображает плаксу.

М.Р. -Кто это, дети?

Дети -Плакса.

Включает запись веселушки и ребенок изображает веселушку.

М.Р.–А это кто?

Дети - веселушка.

М.Р. Включает запись злюки и ребенок изображает злюку.

М.Р.-Вы угадали кто это?

Дети - злюка.

М.Р. сейчас девочки изображали веселушку, злюку и плаксу. - А что им в этом помогло?

Дети – мимика и музыка.

М.Р. Ну что,поехали дальше, занимайте  места в вагончиках

Дети садятся в поезд (под музыку едут к следующей станции)

М.Р. - Ребята, выходим из вагончиков, посмотрим куда же нас привез волшебный поезд!

Слайд  №

 М.Р. Мы с вами приехали на станцию « Музыкальные инструменты».

 Дети,а какие музыкальные инструменты вы видите на экране?

(Ответы детей)

А кто играет на муз.инструментах?

Ответ детей: Музыканты

М.Р.Давайте представим себя музыкантами и поиграем на муз.инструментах

Оркестр «Добрый мастер»

М.Р. Молодцы,поехали дальше, занимайте места в вагончиках.

Слайд №

М. Р.Давайте подойдем к экрану и посмотрим на какую  станцию мы приехали.

Слайд №

Станция «Песенная»,которая находится в лесу.Здесь мы можем услышать много разных звуков. Послушайте внимательно и скажите чьи голоса вы слышите?

Дети слушают голоса птиц.

Ответы детей (Звуки птиц, ручеек).

М.Р. Давайте  на этой станции мы с вами споем песню

Дети исполняют песню «А весной».

М.Р. Дети,на этом наше музыкальное путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. (Под музыку едут на паровозике).

Слайд №

Дети выходят из вагончиков и встают полукругом.

М. Р.Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели,  играли на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). До свидания ,ребята.

Под музыку дети уходят из зала.

Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz