Игровая ситуация "Путешествие на паровозике" в средней группе
Цель: Доставить детям радость.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать чувства ритма в игре на музыкальных инструментах.
Развивающие:
-Развивать способности создавать образы с помощью жестов и мимики;
Воспитательные:
Развивать воображение и творческую активность;
Оборудование:
Музыкальные инструменты:погремушки,ложки,колокольчики,бубен, картинки трех подружек, руль.
Предварительная работа:
Прослушивание произведения Д.Б. Кабалевского «Три подружки».
Игровые упражнения с музыкальными инструментами.
Проведение игровой ситуации
Дети водят в музыкальный зал под музыку "Улыбка" Шаинского,встают полукругом.
Распевка-приветствие
М.Р. « Здравствуйте, ребята!» (пропеть трезвучие)
Дети «Здравствуйте».
М.Р. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришло гости, давайте мы с ними поздороваемся, но так как наше занятие музыкальное, мы поздороваемся по музыкальному.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! – улыбаются, качают головой вправо-влево.
Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Привет! - Машут рукой.
М.Р.Дети, сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие на паровозике. В пути нас ожидают интересные музыкальные остановки, на них мы будем слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, петь. Давайте возьмем с собой хорошее поведение, отличное настроение, и главное – внимание! А машинистом у нас будет Владик. Занимайте места в вагончиках(седи садятся на стульчики, стоящие в 4 ряда).
Под песню «Паровоз букашка» дети едут.
М.Р. Давайте посмотрим, куда нас привез нас паровозик?
Станция мимика-(слайд с разным выражением лица детей)
М.Р. Посмотрите внимательно на этих ребят и скажите – что же такое мимика?
Ответы детей (Это выражение лица, которое изображает настроение)
М.Р. У каждого без сомнения бывает разное настроение.
А теперь я хочу узнать, какое у вас будет настроение, когда вы послушаете музыкальное произведение (дети садятся на стульчики)
(слушание муз произведения «Три подружки» Д. Кабалевского)
М.Р.-Что это за муз.произведение?
-Кто написал это произведение?
-Кто хочет изобразить этих трех подружек?
М.Р.показывает карточки детям с заданием «кого будем изображать! » идите готовьтесь, а мы посмотрим.
-Включает запись плаксы и ребенок изображает плаксу.
М.Р. -Кто это, дети?
Дети -Плакса.
Включает запись веселушки и ребенок изображает веселушку.
М.Р.–А это кто?
Дети - веселушка.
М.Р. Включает запись злюки и ребенок изображает злюку.
М.Р.-Вы угадали кто это?
Дети - злюка.
М.Р. сейчас девочки изображали веселушку, злюку и плаксу. - А что им в этом помогло?
Дети – мимика и музыка.
М.Р. Ну что,поехали дальше, занимайте места в вагончиках
Дети садятся в поезд (под музыку едут к следующей станции)
М.Р. - Ребята, выходим из вагончиков, посмотрим куда же нас привез волшебный поезд!
Слайд №
М.Р. Мы с вами приехали на станцию « Музыкальные инструменты».
Дети,а какие музыкальные инструменты вы видите на экране?
(Ответы детей)
А кто играет на муз.инструментах?
Ответ детей: Музыканты
М.Р.Давайте представим себя музыкантами и поиграем на муз.инструментах
Оркестр «Добрый мастер»
М.Р. Молодцы,поехали дальше, занимайте места в вагончиках.
Слайд №
М. Р.Давайте подойдем к экрану и посмотрим на какую станцию мы приехали.
Слайд №
Станция «Песенная»,которая находится в лесу.Здесь мы можем услышать много разных звуков. Послушайте внимательно и скажите чьи голоса вы слышите?
Дети слушают голоса птиц.
Ответы детей (Звуки птиц, ручеек).
М.Р. Давайте на этой станции мы с вами споем песню
Дети исполняют песню «А весной».
М.Р. Дети,на этом наше музыкальное путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках. (Под музыку едут на паровозике).
Слайд №
Дети выходят из вагончиков и встают полукругом.
М. Р.Сегодня вы меня очень порадовали, вы были внимательные, дружные, хорошо пели, играли на музыкальных инструментах. Вам понравилось путешествовать? Мы еще не раз вернемся на эти станции, а сейчас нам пора попрощаться (музыкальное прощание). До свидания ,ребята.
Под музыку дети уходят из зала.