Вторник, 15.07.2025, 18:12

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз


Я, Негоднова Елена Алексеевна, на протяжении многих лет веду работу по обучению воспитанников дошкольного возраста правилам дорожного движения, ведь как показывает статистика, дорожная безопасность в настоящее время является наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети. Поэтому я считаю, что обучение дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуально и современно.  Данное решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 

Дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, ведь для них дословная трактовка «правила дорожного движения» неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от малышей абстрактного мышления, которое для них не характерно – все это затрудняет процесс обучения и воспитания. Я стараюсь научить детей всем этим осознанно пользоваться, самому о себе беспокоиться, понимать свою ответственность за собственную жизнь, формирую устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Концептуальностью  моего опыта является разнообразие методов и форм работы с детьми:

- диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который можно опереться.

- расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

- закрепление полученных знаний и воспитание сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий  и из личного опыта.

- развитие у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

- развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребенку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Наличие теоретической базы выражается  в активном использовании мною методических разработок известных авторов, введении современных технологий и методик воспитания и обучения, диагностики усвоения знаний и умений.  Я работаю по общеобразовательной программе «Детство», которая разработана в соответствии с действующими  Федеральными государственными требованиями и где содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности   собственной жизнедеятельности через передачу детям   знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.  Я использую программы и педтехнологии О.Л.Князевой, Г.Б.Стеркиной, М.А.Авдеевой «Безопасность», Т.Г.Кобзевой  «Правила дорожного движения»,   С.Н.Черепановой «Правила дорожного движения».

   Ведущая педагогическая идея данного направления проявляется в наличии базы знаний культуры личной безопасности, неукоснительном соблюдении этих правил и умении применять их на практике.

   Результативностью моего опыта является то, что в процессе изучения правил дорожного движения у детей накапливается положительный опыт движения по улице, регулярная забота о своей безопасности, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Моя систематическая работа в данном направлении дает несомненно положительные результаты – за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

   Основными формами и приемами работы с воспитанниками я считаю формирование у детей навыков безопасного и осознанного поведения на улицах и дорогах города. В группе изготовлен макет улицы, где мы с детьми не только играем, но одновременно отрабатываем, закрепляем значение дорожных знаков, знания правил поведения культурного пешехода и пассажира, разбираем  ситуативные задачи по безопасности дорожного движения. Организовываю экскурсии к проезжей части, на пост ГИБДД, в ходе которых у детей формируются полезные привычки безопасного поведения на улице. Ежегодно проходят мероприятия по пропаганде знания дорожного движения: спортивные досуги, выставки, музыкально-спортивные развлечения, где дети показывают свои умения и знания по правилам дорожного движения. Воспитанники активно участвуют в конкурсах муниципального и республиканского уровня, в которых занимают призовые места.

   Подтверждением того, что работа в данном направлении актуальна и правильно выбрана мною, являются неоднократные выступления на конференциях, семинарах, участие в конкурсах «Новое в образовании» (награждена сертификатом), «Воспитатель года» (являюсь победителем), неоднократные показы мастер-классов и открытых мероприятий.

Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz