Пятница, 17.05.2024, 10:03

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

« … Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Человек должен быть в мире и согласии с собой».
В. Белов


     В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы педагогов с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

В проекте «Национальной доктрины образования» Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового патриотического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью».

В чем реализуется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях, живущих в 21 веке – веке компьютеров, телевидения, интернета? Перед педагогом возникает вопрос, какими мы хотим видеть своих детей? Конечно же, высоконравственными, готовыми защищать свою страну, стремиться сделать ее еще богаче, крепче, счастливее. Чтобы воспитать детей гражданами своей страны, прежде всего,необходимо воспитать в наших детях чувство патриотизма к своей малой родине. Сегодня актуальным остается формирование патриотизма на основе этнокультуры в условиях дошкольного образования через повышение интереса к истории своего родного края, развитие сознательного и уважительного отношения к прошлому, к национальной культуре, традициям, к родному языку. Современные исследователи: М. И. Богомолова, Т. Ф. Бабынина, Н. П. Овсянникова считают, что национальная культура, является «оригинальным носителем неповторимых особых качеств нации». Необходимость воспитания и обучения детей в условиях детского сада с учетом особенностей региона проживания об условлена социально – педагогическими потребностями современного общества.

По утверждению ученых, Л. И. Божович и М. И. Лисиной, в дошкольном возрасте преобладают предметная и игровая деятельности; формируются познавательная и творческая. К пяти годам ребенок овладевает широким кругом знаний, умений и навыков, появляются оценочные суждения и познавательные интересы. Через народные игры, игровой фольклор ребенок незаметно усваивает народные образы и символику, народной культуре и развивает патриотические чувства у дошкольника. Необходимо помочь ему найти место в его еще не окрепшей душе для патриотизма и гражданского сознания, подготовить к дальнейшей жизни в обществе, чтобы дети имели элементарные представления об истории своего края, знали и чтили обычая и традиции, не стеснялись говорить на родном языке.

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем. Стало совершенно другим. Но все же есть то истинное, вечное, что было и будет всегда. Это лучшие черты народного характера: духовная вера, высокое нравственное чувство, безграничная любовь к своей родине. Именно эти ценности позволили нашей республике, нашему народу сохранить свою национальную независимость и целостность, стать республикой, которой по праву можно гордиться.


     Цель и задачи регионального дошкольного образования


Архив
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz