|
|
Физкультурный - оздоровительный праздник, досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение их в практику дошкольного учреждения позволяет осуществлению естественной потребности ребенка в движении, восполнению дефицита двигательной активности. Содержание досуга, праздника - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, конкурсов, что создает положительные эмоции, оказывающие благоприятное воздействие на организм ребенка. На физкультурных досугах, праздниках закрепляются двигательные умения , развиваются физические качества. Они способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. Физкультурные досуги, праздники проводятся в детском саду 1-2 раза в месяц, начиная со 2-й младшей группы. Рекомендуется проводить их в дни, когда нет физкультурных занятий. Длительность досуга колеблется от 20 до 40 минут в зависимости от возраста детей. Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей. Младших дошкольников еще затрудняют одновременные, совместные действия в большом коллективе, поэтому в этом возрасте праздник, досуг проводится только с детьми одной группы. В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп. В ходе любого праздника осуществляется решение целого ряда задач, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, приемы и методы работы. Доминирующие задачи в празднике следующие: 1. Формировать здоровый образ жизни. 2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира. 3. Позабавить детей, доставить им удовольствие. 4. Демонстрировать спортивные достижения. 5. Воспитывать интерес к государственным праздникам. 6. Формировать познавательную активность. Расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, астрономии, биологии, литературы и т.д. В начале учебного года составляется перспективный план дошкольного учреждения, в который включаются и физкультурные праздники, досуги. Намечается тематика физкультурных досугов, сроки, место проведения, участники, ответственные. Взяв за основу программный материал по воспитанию и обучению детей , при планировании досугов, праздников инструктор физического воспитания должен исходить из условий своего дошкольного учреждения, возрастных и индивидуальных особенностей детей, их подготовленности. В связи с тем, что физкультурные досуги осуществляются на знакомых детям физических упражнениях, играх, разучиваемых на физкультурных занятиях, прогулках, то при планировании досуга ставятся уже задачи не обучения, а закрепления и совершенствования. И на первый план выходят задачи воспитательные, оздоровительные. Физические упражнения, включенные в досуг, должны быть хорошо освоены всеми детьми. С детьми, у которых выполнение того или иного упражнения вызывает затруднение, следует провести индивидуальные дополнительные занятия. Детский спортивный праздник, это всегда веселое и здоровое времяпровождение детей. Эстафеты, конкурсы и другие подвижные игры, конечно же, должны присутствовать на мероприятии детского спортивного праздника. Для того , чтобы детский спортивный праздник удался, важно приготовить сценарий детского спортивного праздника, в котором обязательно учитывают следующие факторы: - где будет проводиться мероприятие, в зале, или же на улице; - сколько детей, и какого возраста будет принимать участие в конкурсах (будет ли это им интересно? смогут ли они это делать?); - и, конечно же, декорации, плюс наличие спортивных снарядов (мячи, скакалки и так далее). По тематике досуги можно условно разделить на 4 основные группы: 1. Развлекательные (« весёлые старты») 2. Познавательные (« спортивная викторина») 3. Нравственно - патриотические («Мама , папа , я- спортивная семья») 4. Воспитывающие привычку к здоровому образу жизни («Чистота - залог здоровья») В досуге педагог принимает самое активное участие: он подает команды к началу и окончанию игры , подводит итоги, является главным судьей соревнования и своим заинтересованным отношением к происходящему создает эмоциональную атмосферу. Разрабатывая программу физкультурного развлечения, мною учитываются следующие моменты: • Содержание программы согласовывается с пройденным учебным материалом; • Используются игры и упражнения разнообразные по двигательному содержанию ; • Размещение игр и упражнений в досуговой деятельности отвечает правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании снижается; • После игр-эстафет или других заданий, возбуждающих детей, планируются загадки, стихи, игры малой подвижности, игры хороводного типа, обеспечивающие смену деятельности, но не снижающие эмоциональный подъем; • Обязательное музыкальное сопровождение; • Создание игровых ситуаций, в которых ребенок должен самостоятельно принять решение; Формирование положительных эмоций, в том числе путем включения, гостей-героев знакомых сказок и мультфильмов. Продумывается музыкальное сопровождение, используя записи любимых песен малышей из детских мультфильмов, популярных эстрадных групп, солистов и классическую музыку. Большое значение важно придавать художественному слову, используемому в сценарии. С воспитателями и музыкальным рукодителем отбираются нужные по теме стихи, песни, загадки . Часть их разучивают дети, часть — ведущий, а также персонажи, приглашенные на праздник. Такая организация досуга позволяет достигнуть полной раскрепощенности детей, проявления их самостоятельности, фантазии, творчества в выборе движений, в ощущении мышечной радости. В случае, когда объединены дети разных возрастов, появляется возможность учить детей в процессе общения, понимать друг – друга, сопереживать при неудачах, заботиться старших о младших, радоваться удачам. В этом случае обязательно продумывается деятельность зрителей. Это может быть участие в разминке, общая подвижная игра, танец, выполнение определенных движений, сидя на месте. Важно не снизить эмоциональный подъем досуга до конца действия. В этом помогут призы, угощение, поощряющие активность детей, ведь каждый ребенок так рад небольшому подарку. Значительное место в программе физкультурных развлечений для старших детей занимают игры, игровые задания соревновательного типа (эстафеты) Эстафеты позволяют играющим отчётливее ощутить присутствие друг друга, научить считаться с игровым поведением партнёров и взаимодействовать с ними. Пользуются большой популярностью в детском саду праздники и досуги, в которых участвуют дети, родители, сотрудники. Задача этих праздников: приобщение родителей и детей к массовой физкультуре. Весёлая атмосфера таких дней передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. В заключении хочется подчеркнуть, что вся работа по проведения спортивно-физкультурных мероприятий в детском саду направлена на решение задачи воспитания у детей интереса к физической культуре. При этом мы учитываем, что наибольшие успехи в ней могут быть достигнуты только при условии сотрудничества детского сада и семьи. Практическая часть. Проводится конкурс « имитация». Поднимается картинки с изображением животного - зайца (прыжки двумя ногами), гуся (шагать, присев на корточки; руки на коленях), рака (ходьба вперед спиной). По команде инструктора дети выполняют задание (имитируют животное). Конкурс «Репка» Все знают эту сказку! Бабка за дедку, дедка за репку... Будем ходить и бегать врассыпную по залу под музыку. А когда я скажу «Репка!», надо стать друг за другом, как в сказке. Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. Значит, у нас будет две команды по семь человек – репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! (Используются детали костюмов, маски-шапочки и др.) В конце праздника проводится музыкальная игра «Веселый бубен» будем с бубном мы играть да под музыку все вместе танцевать… Ты катись веселый бубен, Быстро, быстро по рукам, У кого остался бубен, Тот сейчас станцует нам. (Танцует ребенок у которого остановился бубен), а остальные дети ему помогают. Дети пытаются станцевать под мелодии: 1.«Ламбада», 2.Рок-н-ролл (Элвис Пресли), 3. Кадриль московская, 4. «Лезгинка», 5. Танец «Весёлые утята».
|
|
Р. Мордовия Г. Ковылкино |
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации". |
Сайт управляется системой uCoz |