Здоровье – это первая и
важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и
обеспечивающая гармоничное развитие личности.
Поэтому одной из основных целей работы нашего учреждения является формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи
физкультурно-оздоровительного направления работы:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- получение элементарных знаний о своем организме,
способах укрепления собственного здоровья;
- формирование интереса к систематическим занятиям
физическими упражнениями.
Занятия по физической культуре проводятся в каждой возрастной группе систематически: 3 занятия в неделю – 2 занятия в зале, 1 – на воздухе. Ежедневно в детском саду в каждой возрастной группе проходит утренняя гимнастика. Также в детском саду проводятся:
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями,
- рациональная организация двигательной активности детей и соблюдение теплового и водного режима,
- пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж,
- физкультурные досуги, праздники на улице и в зале.
- 2 раза в год (сентябрь, май) проводится оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей.
В ДОУ сложилась система
взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам укрепления здоровья и
физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Основные направления
работы с семьей:
ü преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей;
ü
вовлечение
родителей в воспитательно - образовательный процесс дошкольного учреждения;
Организуя сотрудничество
с семьей по воспитанию здорового ребенка мы:
1) знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;
2) проводим
целенаправленную работу, пропагандирующую
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного сбалансированного питания, закаливания;
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного сбалансированного питания, закаливания;
3) знакомим родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы в детском саду;
4) обучаем
конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, элементам массажа, разнообразным видам закаливания).
В этих целях широко используются:
· информация в родительских уголках, в папках – передвижках,
· консультации;
· родительские собрания с участием медицинского работника, инструктора по физической культуре, учителя - логопеда.
· совместные физкультурные досуги, праздники.
Поэтому одной из основных целей работы нашего учреждения является формирование у детей основ здорового образа жизни.
- охрана жизни и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование у детей двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
Занятия по физической культуре проводятся в каждой возрастной группе систематически: 3 занятия в неделю – 2 занятия в зале, 1 – на воздухе. Ежедневно в детском саду в каждой возрастной группе проходит утренняя гимнастика. Также в детском саду проводятся:
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями,
- рациональная организация двигательной активности детей и соблюдение теплового и водного режима,
- пальчиковая, дыхательная гимнастика, самомассаж,
- физкультурные досуги, праздники на улице и в зале.
- 2 раза в год (сентябрь, май) проводится оценка физического развития детей по данным антропометрических показателей.
ü преемственность семьи и дошкольного учреждения по всем вопросам физического воспитания детей;
1) знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;
общегигиенические требования, необходимость рационального режима и
полноценного сбалансированного питания, закаливания;
полноценного сбалансированного питания, закаливания;
3) знакомим родителей с содержанием физкультурно - оздоровительной работы в детском саду;
В этих целях широко используются:
· информация в родительских уголках, в папках – передвижках,
· консультации;
· родительские собрания с участием медицинского работника, инструктора по физической культуре, учителя - логопеда.
· совместные физкультурные досуги, праздники.