Особенно важным периодом для формирования двигательной активности ребенка является старший дошкольный возраст. Маленький человек – деятель! Прежде всего его деятельность выражается в движениях. Через движения приходят к ребенку первые представления о мире. Чем они разнообразнее, тем больше различной информации поступает в мозг, тем интенсивнее, интеллектуальнее развитие. Этому способствуют ежедневные прогулки с детьми.
На каждой прогулке решается ряд взаимосвязанных задач: оздоровительных, направленных на формирование здорового образа жизни; воспитательных, направленных на развитие самостоятельности, активности, формирования эмоционального, морального и волевой сферы детей; образовательных - формирования знаний в доступной форме об основах физической культуры и здоровом образе жизни.
Огромную роль в воспитании детей играют прогулки – походы совместно с родителями. В ходе таких прогулок развиваются физические качества, формируeтся потребность в движениях, развивается инициатива, творчество, любознательность, самостоятельность, трудолюбие, морально-волевые качества, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.
19 июня в группе « Солнышко» была организована прогулка – поход. Такие прогулки помогают восполнить недостаток общения педагога и родителей. С песней «Вместе весело шагать по просторам…» дружная группа детей и взрослых отправились в городской парк.
Дети даже и не представляли, что мамы умеют прыгать через скакалки, папы – играть в футбол, волейбол, и что когда-то они занимались спортом.
Дети видели родителей в новой роли, начали ими гордиться. Родители тоже увидели своих детей совсем другими – подвижными, ловкими, знающими и умеющими не так мало, как им раньше казалось.
Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от совместных прогулок-походов бесспорен. Но самое главное – дети приобретают коммуникативный опыт, складывается гармония отношений родителей с детьми, создается взаимопонимание в группе.
|