Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как способствует активизации личности, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.
Цель методической работы: повышение квалификации воспитателя, пополнение его теоретических и практических знаний.
Педагогические советы
Функция: информационная, аналитическая, развивающая, обучающая, активизирующая.
Формы организации: традиционный, нетрадиционный, активизирующий.
Традиционный педсовет
Установочный.
Цель: определение задач образовательной работы на новый учебный год;
подведение итогов образовательной работы в летний оздоровительный период;
Итоговый.
Цель: определение результатов образовательной работы за год;
Нетрадиционный Педсовет с использованием методов активизации
Тематический
Цель: решение вопросов, связанных с образовательными задачами годового плана.
Форма проведения:
Форма проведения:
Деловая игра
Цель: формирование готовности к решению профессиональных педагогических задач;моделирование образовательной ситуации; развитие творческих способностей педагогов; проверка мобильности аудитории и готовности ее к творческой деятельности.
Круглый стол
Цель: воспитание системного мышления; формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов; обсуждение ситуаций, создаваемых педагогами ДОУ
Конференция
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного общения
Дискуссия
Цель: обсуждение и решение образовательных проблем и ситуаций,
выработка решения.
Методы и приемы: решение ситуативных задач, игровое моделирование, элементы тренинга, интерактивные методы: использование информационных ресурсов сети интернет, интерактивной беседа, мультимедийное сопровождение;
командная работа; метод «мозгового штурма».
Результат: улучшение состояния образовательного процесса в ДОУ
Семинар
Цель: повышение теоретических и практических умений педагогов в различных областях профессиональной деятельности.
Функция: информационная, аналитическая, развивающая, обучающая, активизирующая
Форма проведения: деловая игра, круглый стол, дискуссия, мастер-класс
Виды: теоретический семинар, семинар-практикум
Методы и приемы: самостоятельное изучение теоретических источников; пленарные и микрогрупповые дискуссии; краткое изложение теоретического материала; использование опыта педагогов как базы для рассмотрения проблемы; решение образовательных проблем и ситуаций; работа с практическими заданиями: разработка образовательного проекта, составление конспекта НОД, сценария праздника, развлечения и т.д., разработка и оформление игры, пособия и т. д.; презентация авторских методических разработок, игр, пособий и т.д.
Результат: повышение профессиональной компетенции педагогов и внедрение новых навыков в профессиональной деятельности.
Открытый просмотр педагогической деятельности
Функция: развивающая, обучающая, активизирующая.
Цель: обмен передовым педагогическим опытом, просмотр наиболее эффективных форм и методов образовательной работы с детьми
Результат: повышение профессиональной компетенции педагогов, стремления к постоянному самообразованию, поиску современных форм и методов образовательной работы с детьми.
Творческие объединения
Функция: развивающая, аналитическая, обучающая, активизирующая.
Цель: создание условий для проявления творческой активности педагогов; решение актуальных проблем развития и совершенствования образовательного процесса.
Результат: активизация деятельности педагогов, развитие креативного мышления, самореализация педагогов в поиске эффективных форм повышения профессионального мастерства.
Школа передового педагогического опыта
Функция: изучение и внедрение передового педагогического опыта педагога.
Цель: формирование творческого потенциала педагога, расширение профессионально-педагогического кругозора, обмен передовым педагогическим опытом.
Результат: формирование умения анализировать, выбирать оптимальное решение, профессионально-педагогический рост.
Школа молодого воспитателя
Функция: развивающая, обучающая, активизирующая.
Цель: создание условий для успешной психологической адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности; оказание методической помощи.
Результат: успешная адаптация молодых специалистов к профессиональной деятельности.
Школа педагогического мастерства
Функция: развивающая, обучающая, активизирующая.
Цель: развитие и повышение профессиональной подготовки педагогов, совершенствование профессионализма.
Результат: развитие и повышение профессионального мастерства педагогов.