Стихи мордовских писателей.
П/С: обучающие: познакомить детей со стихами мордовских поэтов;
развивающие: развивать умение соблюдать интонационную выразительность при чтении стихотворений, развивать речевое внимание, интерес, наблюдательность, расширять активный словарь;
воспитательные: прививать интерес к мордовской литературе.
Материал. Картины с изображением «Лето», предметные картинки для д/и
« Придумай загадку про лето», кукла Алдуня.
Конспект.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,
« Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Звучит музыка. Фонограмма «Времена года» П.Чайковского.
Воспитатель предлагает посмотреть за окно и определить время года, назвать признаки этого времени года.
Чтение воспитателем стихотворения Ф. Бобылев. «Хитрая морковка»
До чего хитра морковка!
В землю спряталась с головкой
И прикрылася ботвой,
Чтоб не съел его косой.
- О чем стихотворение?
- Какая в стихотворении морковка?
- Почему она спряталась?
Рассказ куклы Алдуня о пользе моркови.
Чтение стихотворения воспитателем П. Машканцев. «Огородница»
Дышит жаром небосвод.
Я иду на огород.
Поливаю лейкой густо
И морковку, и капусту.
Вот уж выглянул лучок –
Показал мне язычок
Уточнить после чтения, кто такая огородница. Куда она ходила?
- Что она там делала?
- Что растет на огороде?
Рассказ Алдуня о пользе овощей для детей.
Физминутка
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на правой ноге, второй раз – на другой.)
Заучивание стихотворения « Хитрая морковка» наизусть.
Алдуня предлагает д/и «Придумай загадку». Предлагает каждому выбрать предметную картинку с изображением овоща и составить загадку.
В конце занятия воспитатель предлагает прочитать стихи мордовских авторов о любимом времени года.
|