|
Каталог статей
Ковылкино – любимый город
"Ковылкино – любимый город "
Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе. Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» г. Ковылкино.
Программное содержание:
Обучающие задачи: -уточнить и закрепить знания детей о городе Ковылкино, основных достопримечательностях родного города, о людях, которые в нем живут и трудятся; - познакомить с историей и символами города.
Развивающие задачи: - развивать связную речь; -активизировать в речи употребление имён прилагательных, вежливых обращений друг к другу, глаголов-действий.
Воспитательные задачи: -воспитывать чувство любви, гордости и уважения к родному краю, городу, к людям, живущим в нем; -воспитывать в детях бережное отношение ко всему что их окружает.
Оборудование: - фотографии с изображениями города или презентация; - цветы и фотографии с видами города на каждого ребёнка, ваза; - знак автобусной остановки, построенный из стульев автобус; - магнитофон; - изображение герба города; -куклы в национальных костюмах.
Предварительная работа: - чтение стихов о родном городе; -беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города; -целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку, в краеведческий музей.
Ход НОД:
-Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). - Как называется наш город? (Ковылкино) -Ковылкино- это наша родина. Что же такое родина? (Ответы детей). -Да, дети, родина – это место, где человек родился, где находится его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, уезжаем, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, скучаем по родным местам. О своей родине многие люди сочиняют стихи. Послушайте стихотворение о городе Ковылкино (читаю стихотворение) -Какими красивыми словами поэт описал наш город? (Красивый, мудрый, молодой). -Сейчас и мы с вами расскажем о городе Ковылкино, какой он?
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
У детей по одному цветку и по одной фотографии с видом города. Каждый ребенок говорит, какой город у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу. (Наш город – красивый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый и т.д.)
-Вот какой букет красивых слов мы собрали.
-Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. И сейчас мы отправимся в путешествие по знакомым местам. Чтобы узнать, какой транспорт поможет нам добраться до нужного места города, отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Посмотрите вокруг. Определите, где стоит наш автобус.(Там где стоит знак автобусной остановки). Дети рассаживаются в автобус. -Наш автобус отправляется. А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Дети исполняют песню.
-А тем временем наш автобус остановился. Мы можем выйти. Скажите, куда мы с вами попали? (На вокзал) -Правильно, а что вы видите около железнодорожных путей? (Паровоз) Действительно, это памятный знак- паровоз ЭР-769-56. Можно сказать, этот паровоз- символ города, жизнь которого началась со строительства железной дороги. Я предлагаю вам проследовать чуть далее, на привокзальную площадь. Здесь вы сможете увидеть памятник человеку, по имени которого назван наш город. Назовите этого человека. (Степан Терентьевич Ковылкин, комиссар железных дорог)
А сейчас, дети, представьте себе, что с вами перенеслись на много - много лет назад. Я вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, автобусами, мы попали в маленькое село.
На месте нынешнего города давным- давно было поселение - Воскресенская Лашма. Название «лашма» — мордовское, в переводе на русский язык означает «лощина», «долина». Село состояло из 25 домов. Позже село перешло во владение русских помещиков Араповых и стало называться Арапово. Началось строительство железной дороги, были уложены рельсы. Появился железнодорожный вокзал.
Подвижная игра "Поезд"
-Позже были построены первые жилые дома для служащих станции. Поселок стал быстро расти. В 1919 году станция Арапово была переименована в Ковылкино, в честь комиссара железных дорог Степана Терентьевича Ковылкина. Город начал развиваться. Были построены гостиница «Мокша», поликлиника, школы , дет сады, дом культуры, центральная районная библиотека, краеведческий музей и т.д.
-Вокзал расположен в центре, и мы очень быстро можем переместиться на центральную площадь города - Советскую. Это место, где сосредоточена общественная жизнь Ковылкино. Какие здания вы видите здесь? (Дом Культуры, краеведческий музей, центральную библиотеку). -На этой площади традиционно проходят торжественные собрания, праздничные концерты. Давайте подойдем к административному зданию в центре площади. -Над зданием развивается Российский и мордовский флаг. В этом здании работает глава нашего города. Как его зовут? -Руководитель города заботится о том, чтобы в городе работали фабрики и заводы, транспорт, больницы, школы и детские сады, чтобы в домах были свет, вода, и тепло. В этом здании издают указы, подписывают важные документы.
-У каждого жителя нашей страны есть документы. Назовите их. (У взрослых – паспорт, у детей – свидетельство о рождении). -И у каждого города есть документ, это герб.
Рассматриваем герб города Ковылкино, объясняю значение цвета, изображений.
-А вот и городской парк. Это любимое место отдыха горожан, где можно посидеть в тени деревьев, посетить танцевальную площадку, а для самых маленьких жителей Ковылкино здесь выстроен гипсовый сказочный городок. Давайте и мы с вами немного отдохнём. Примите удобное положение, закройте глаза и давайте послушаем звуки природы. Включается спокойная расслабляющая музыка.
Релаксация.
-А теперь продолжим путешествие по нашему городу. Наша экскурсия перемещается к Памятнику Погибшим воинам. Здесь мы видим солдат, застывших в вечной скорби по погибшим товарищам. Тысячи ковылкинцев свято чтут память павших в Великой Отечественной войне, имена которых высечены на памятных плитах. Я хочу пожелать вам, чтобы и вы помнили о тех людях, которые отдали много сил для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. Давайте скажем спасибо героям Великой Отечественной Войны строками из стихотворения современной поэтессы Ольги Масловой.
Дети рассказывают стихотворение:
Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда - в сорок пятом!!!
Мы эту победу- Вовек не забудем!!! Пусть мирное солнце Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен - И взрослым, и детям!!!
Неподалеку расположился стадион и спорткомплекс. Республика Мордовия по праву гордится своими спортсменами, и Ковылкино – родина многих из них. А вы любите заниматься спортом и физкультурой?
Подвижная игра "Ровным кругом".
Дети идут по кругу говоря слова:
Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так!
Дети останавливаются после слов и повторяют за воспитателем или водящим движения.
-Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников. Но главное богатство каждого города – это люди, которые живут в нём.
-Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Назовите национальности ковылкинских жителей (русские, мордва, татары).
-Все эти люди - труженики, веселые и добрые люди, умеющие и петь, и танцевать, и стихи, и музыку сочинять. -Ребята, мы гордимся нашими людьми, которые построили этот город, такой тихий и уютный. Сколько красивых зданий появилось в городе, новых улиц. Город строится и хорошеет. К нам любят приезжать отдыхать гости, так как наш город окружает удивительная природа сказочной красоты, которая просто завораживает всех. Он весь утопает в зелени лесов. Скажите, на какой реке стоит наш город? (На реке Мокше)
-Дети, а вы любите наш город? Что нам нужно делать для того, чтобы он был еще краше? (Беречь лес, речку, беречь все то, что создано руками людей). - А начинать нужно со своего дома, двора, улицы, детского сада. Беречь памятники старины и современные памятники. -А как же вести себя на улицах города ,чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, пользоваться "волшебными" словами). Я вам желаю, дети, когда вы вырастите, кем бы вы ни стали, где бы ни жили, помнили бы свой родной город Ковылкино и могли бы с гордостью сказать: «Мы –ковылкинцы!»
|
Категория: Методические разработки | Добавил: olga (12.12.2014)
|
Просмотров: 1917
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|