«Путешествие в прочитанное»
П /с. Развивать интерес к мордовской художественной литературе, формировать эмоциональное отношение к художественным произведениям, воспитывать читателя , способного испытывать сострадание к героям произведения, помочь детям вспомнить названия и содержание прочитанных ранее сказок, побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказок.
Оборудование. Д/и «Цветные нотки»; портреты мордовских писателей, сказочный ларец, куклы - герои из сказок: птичка, медведь.
Ход занятия.
1. Звучит мордовская песня .
Сегодня, ребята, я вас приглашаю в путешествие. Это не простое путешествие в лес или по городу. Это путешествие в мир мордовских сказок , стихов , загадок . Мир , который любят взрослые и дети . А вы любите , когда вам читают ? Тогда в путь. И первая игра нашего путешествия "Угадай, как называется эта сказка? "
Шишка с дерева упала
Мышке по голове попала,
Бедной тут же показалось,
Что край неба раскололось
( "Мышка” мор. Нар. сказка )
- Как называется эта сказка?
( ответ детей)
- Какие герои живут в этой сказке?
( ответ детей)
- Чему научила нас сказка, каким не надо быть?
( ответ детей)
Яраска – сыночек
Яраска - крошечка,
Побелел ты или нет?
- Как называется эта сказка?
( ответ детей. « Яраска » м.н.с.)
- Чему учит нас эта сказка?
( ответы детей)
2.Слышится плачь из домика , дети идут на него . В домике герои сказок , которые просят о помощи . Они потеряли книги со своими сказками . Воспитатель читает :
«Диль – диль, дедынька!
Не губи мое гнездышко,
Не губи мое теплое,
Чего попросишь, то и дам»
- Из какой сказки эти строчки?
( ответы детей) «Диль – диль, дедынька »
(Дети вкладывают птичку в книгу)
-Чему учит сказка нас?
Взревел медведь от досады и кинулся за рыбой в погоню. И не успел оглянуться, как на самой середине оказался. Плавает , ищет рыбу , а её и не видать . ( «Горе – рыболов » М. Сайчин ) . Дети вкладывают медведя в книгу .
-Чему учит нас эта сказка?
3. А сейчас в нашем путешествии я предлагаю игру « Цветные нотки ». ( Дети разгадывают загадку, разгадавший ребенок загадку, открывает цветную нотку. В ней знакомый портрет писателя,
вспоминают, кто он и что учили, читали из произведений данного писателя.
1.Голосок нежный, лапки мягкие,
На печи спит, мышек ловит.
( Кошка)
(Открывается портрет А. Земскова. Дети вспоминают прочитанные произведения автора).
2. У двух матерей по пять детей,
Всех одинаково зовут.
( Руки)
(Открывается портрет М. Сайгина, дети вспоминают прочитанные произведения автора).
3. Два брата через дорогу живут. Друг друга не видят.
(Глаза)
( Открывается протрет . Т . Тимохиной, дети вспоминают прочитанные произведения автора)
3.Ребята, давайте вспомним сказку « Кот и лиса ». И вместе с героями этой сказки отдохнем. (Детям одеваются шапочки лисы и кота. Проводится физминутка)
Раз, два – ноги шире
Три, четыре, пять – руки выше
Четыре, пять, шесть – шаг назад.
Семь, восемь, девять - ручками похлопаем над головой.
Раз, два – прыгай как я.
5 . А сейчас мы отправляемся к волшебному ларцу. Посмотрим, что же сегодня приготовил для нас волшебный ларец. ( Дети открывают волшебный ларец , а там книга с новой мордовской народной сказкой « Как лиса петуха из дома выманила ». Дети садятся. Подготовленные ранее дети в костюмах инсценируют сказку. Или воспитатель сам читает текст сказки.
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
-Кто главный герой?
-Чем занимались они?
- Сколько раз выручали петушка братья?
-Чем закончилась сказка, что случилось с петушком?
-Чему нас учит эта сказка?
|