Четверг, 06.02.2025, 15:15

   
           

Главная Регистрация Вход  Выход 
Сведения об организации 
День за днем
Методкабинет
Профсоюз

Каталог статей

Главная » Статьи » Методические разработки

Игровая ситуация «Такие разные носочки» (для детей 2-3 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цели:  - закреплять умение детей различать и называть основные цвета;

            -  формировать  навыки самообслуживания при надевании носков;

  - побуждать детей к употреблению в речи существительных мужского и женского рода, обозначающих предметы одежды, и глаголов настоящего времени: надеваю, снимаю.

Оборудование: 5 пар носков( красного, синего, жёлтого, зелёного и белого цвета), дорожки цветные (красная, синяя, жёлтая), корзинка, кукла

                                            Ход игры

В гости к детям приходит кукла Катя и приносит носки в корзинке.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Катя и что-то нам принесла. (воспитатель достает из корзины носок). Дети, что это?

Дети: Носок (если дети не смогут ответить, то воспитатель говорит: «носок»)

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Жёлтый (или любой цвет носка, вынутого из корзины носок)

Воспитатель: Носок удобно надевать на ногу. Что же есть у носка? У нашего носка есть…(воспитатель указывает на резинку, растягивает её, побуждая детей назвать эту часть носка)

Дети: Резинка.

Воспитатель: Правильно, резинка, она растягивается. Резинка нужна для того, чтобы носок не сползал с ноги. Когда мы с вами будем надевать носок на ногу, надо растянуть резинку. Вот так.( показывает детям),а ещё есть…(указывает на пятку, побуждая детей назвать эту часть носка)

Дети: Пятка.

Воспитатель: Она нужна для того, чтобы было удобно ходить и носок не поворачивался вокруг ноги. Поэтому, когда вы надеваете носок, ваша пяточка должна найти свой домик в носочке. А домик этот тоже называется «пятка». Ребята, в корзине много носков и все они разных цветов. Снимите свою обувь, выберите себе любой носок из корзинки и наденьте его.(дети снимают обувь, выбирают носок и надевают на ногу) Одна ножка в красивом носочке, а вторая нет. Давайте и на другую ножку наденем красивый носок, но такой же по цвету, как и первый. Поищите в корзине такой же носок, проверьте, правильно ли вы выбрали его по цвету. Приложите к первому носочку,  который уже у вас на ноге ( воспитатель помогает детям подобрать пару носков по цвету и при приложении одного носка к другому спрашивает у каждого ребёнка, такой же это носок или нет; после того как подбор пар носков завершен, воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку: «  Какого цвета у тебя носки?»)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые носочки мы надели. Они все разного цвета: красные, жёлтые, синие, зелёные, белые. Давайте теперь походим по дорожкам в этих красивых носочках (дети идут по дорожкам под песенку «Яркие носочки»  сл. Н.Будановой, муз. Г. Оноприенко)

Вот надели мы на ножки                    По дорожке мы пройдем 

Яркие носочки.                                В новеньких носочках

Вот так, вот так,                               Вот так, вот так,

Новые носочки.                                  В новеньких носочках.

Воспитатель: Теперь давайте снимем носочки, начиная с резинки, потом снимем с пятки. Теперь наденем нашу обувь, а те носочки, что были в корзинке, отдадим кукле Кате. Давайте поблагодарим Катю и попрощаемся с ней (дети говорят «спасибо» и «до свидания»)

Кукла Катя уходит.

Категория: Методические разработки | Добавил: yuliya (15.02.2016)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Родителям
Странички специалистов
Игротека
Полезные ссылки
Гостевая книга




      Российское образование Единое окно доступа к образовательным ресурсам     ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ. ДЕТИ

МИНОБР РФ          

Р. Мордовия Г. Ковылкино
Структура сайта разработана в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Сайт управляется системой uCoz