Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цели: - закреплять умение детей различать и называть основные цвета;
- формировать навыки самообслуживания при надевании носков;
- побуждать детей к употреблению в речи существительных мужского и женского рода, обозначающих предметы одежды, и глаголов настоящего времени: надеваю, снимаю.
Оборудование: 5 пар носков( красного, синего, жёлтого, зелёного и белого цвета), дорожки цветные (красная, синяя, жёлтая), корзинка, кукла
Ход игры
В гости к детям приходит кукла Катя и приносит носки в корзинке.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла кукла Катя и что-то нам принесла. (воспитатель достает из корзины носок). Дети, что это?
Дети: Носок (если дети не смогут ответить, то воспитатель говорит: «носок»)
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Жёлтый (или любой цвет носка, вынутого из корзины носок)
Воспитатель: Носок удобно надевать на ногу. Что же есть у носка? У нашего носка есть…(воспитатель указывает на резинку, растягивает её, побуждая детей назвать эту часть носка)
Дети: Резинка.
Воспитатель: Правильно, резинка, она растягивается. Резинка нужна для того, чтобы носок не сползал с ноги. Когда мы с вами будем надевать носок на ногу, надо растянуть резинку. Вот так.( показывает детям),а ещё есть…(указывает на пятку, побуждая детей назвать эту часть носка)
Дети: Пятка.
Воспитатель: Она нужна для того, чтобы было удобно ходить и носок не поворачивался вокруг ноги. Поэтому, когда вы надеваете носок, ваша пяточка должна найти свой домик в носочке. А домик этот тоже называется «пятка». Ребята, в корзине много носков и все они разных цветов. Снимите свою обувь, выберите себе любой носок из корзинки и наденьте его.(дети снимают обувь, выбирают носок и надевают на ногу) Одна ножка в красивом носочке, а вторая нет. Давайте и на другую ножку наденем красивый носок, но такой же по цвету, как и первый. Поищите в корзине такой же носок, проверьте, правильно ли вы выбрали его по цвету. Приложите к первому носочку, который уже у вас на ноге ( воспитатель помогает детям подобрать пару носков по цвету и при приложении одного носка к другому спрашивает у каждого ребёнка, такой же это носок или нет; после того как подбор пар носков завершен, воспитатель задаёт вопрос каждому ребёнку: « Какого цвета у тебя носки?»)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые носочки мы надели. Они все разного цвета: красные, жёлтые, синие, зелёные, белые. Давайте теперь походим по дорожкам в этих красивых носочках (дети идут по дорожкам под песенку «Яркие носочки» сл. Н.Будановой, муз. Г. Оноприенко)
Вот надели мы на ножки По дорожке мы пройдем
Яркие носочки. В новеньких носочках
Вот так, вот так, Вот так, вот так,
Новые носочки. В новеньких носочках.
Воспитатель: Теперь давайте снимем носочки, начиная с резинки, потом снимем с пятки. Теперь наденем нашу обувь, а те носочки, что были в корзинке, отдадим кукле Кате. Давайте поблагодарим Катю и попрощаемся с ней (дети говорят «спасибо» и «до свидания»)
Кукла Катя уходит.
|